Преамбула:
Chevrolet Tahoe 1997, 5 doors, 5.7 Vortec, 4L60E, NP243, без лямбд и егр
Здарова, народ!
Еще с момента покупки машины наблюдаю такую особенность работы АКПП.
Описываю ситуацию. Происходит это всё не всегда.
Коробка в режиме D.
Выезжаем на дорогу, набираем до 80 км.ч, 4 передача и начинаем ехать с такой скоростью. Ощущаем срабатывание блокировки бублика, обороты сразу чуть ниже становятся. Едем дальше. Решаем ускориться (не сильно, не кик-даун) до хотя бы 90 кмч, поджимаем педаль газа чуть больше...обороты чуууть увеличиваются и всё. Машин очень неохотно постепенно ускоряется. Однажды очень плавно прожал педаль до пола и оно очень плавно на маленьких оборотах ускорялось. Аналогично если хотим прибавить газа при езде в горочку на такой же скорости...
НО: бывает, что когда хотим чуть ускориться и чуть добавляем газа то происходит какой-то удар в районе стыка мотор-акпп и машин сразу же ускоряется бодро. Обороты повышаются бодрее чем описано выше. Звук сравним с наездом на стык моста с дорогой.
Если перед тем как начать ускорение отпустить полностью газ и нажать его то машин нормально адекватно прибавляет ход.
Если перед тем как начать ускорение тронуть педальку тормоза и начать ускоряться то тоже не происходит ни затупа ни удара.
Если втопить в пол, кикдаун срабатывает моментально без глюков.
Если ехать в режиме 3, то глюков нет.
Пробовал на ходу с D на 3 переводить чтоб понять не бьет ли это в самой коробке что-то (типа с 4 на 3 сброс жесткий), но коробас отлично подрубает троечку без всяких проблем.
Если использовать круиз контроль, то глюк так же не постоянен, то есть то нет.
А теперь самое интересное:
Такая фигня наблюдается уже на второй коробке и всё происходит абсолютно одинаково.
на первой было то же самое. когда менял в ней масло, то оно было чистое, обычного красного цвета, на магнитике были незначительные присутствия продуктов естественного износа (масло там менялось тыщ 45 назад, при этом перебиралась она тоже где-то 50тыс км назад в шеви+ с ребилдом гдт и тд) . после замены масла ниче не изменилось. менял так же соленоид включения блокировки - TCC Lock Up соленоид. в итоге когда менял себе мотор, то поменял всборе весь повертрейн....и вот на второй коробке, спустя две недели езды появилась знакомая особенность работы. Диагностировали сканером во время езды в ZF центре в МАИ, сказали что все в порядке и не понятно что это и откуда.
Стоит отметить, что я пробовал брать на замену мозги от другой машины и проблема изчезала примерно километров на 300-500. При замене мозги на родные глюк так же появлялся через 300-500 км.
Скидывание клеммы акб на несколько часов тоже избавляет от этой проблемы примерно на такую же дистанцию.
Вопрос задается таким - ЧЗХ, что происходит? Бублик, электрика, прошивка?
Какой алгоритм работы бублика при ускорении?
Можно ли как-то отрубить вообще работу блокировки?
может тупить PWM соленоид ?
датчик скорости?
Лезть в принципе нормально работающий узел как-то не хочется. Вибраций от бублика не наблюдаю, то есть фрикционная накладка, я так понимаю жива... И все остальное работает прекрасно. С места без тормоза едет, на склоне не откатывается, передачи без ударов и без забросов оборотов, все точно и уверенно, кик даун работает и тд и тп
P.S.: по машине в общем, что на мой взгляд важно указать - менялся датчик TPS, датчик температуры мотора, давление бензонасос дает адекватное, его хватает. АТФ дексрон 3 петро канада