сначала снимаем воздушный фильтр, трубки вентиляции картера (кстати в основании левой трубки есть PVC клапан с шариком, который тоже неплохо почистить) и отсоединяем разъемы с клапана ХХ и датчика EGR.
раскладываем все это дело
клапан ЕГР держится на двух болтах на 13, откручиваем их накидным ключом. делать удобнее всего усевшись верхом на движок
V8 между ног - это круто
раз
два
дальнюю гайку удобно под конец прихватить магнитной указкой, а то провалится непонятно куда.
потом тянем и снимаем клапан (zcfif советует снимать пластину-кронштейн крепления МАП, у меня получилось снять просто так). делаем визуальный контроль и пробуем продавить диафрагму (с внутренней стороны) пальцами (давить надо синхронно с двух сторон, а то перекосит). при нажатии на диафрагму из письки вверху должно дуть
а двигаться она должна без заеданий и хрустов. еще можно потрясти его, у меня из дырок посыпался уголь.
У меня он был не особо грязный, но раз снял - надо почистить. Сначала немного замочил его в Лавре (другого ничего под рукой не было), а потом карбклинером и отверткой максимально почистил каналы от сажи. Особое внимание уделил внешней части диафрагмы (край внутренней тарелки) - от её краев у меня отваливались куски сажи, после чистки края стали резиновыми и оранжевого цвета.
в каналы впускного коллектора я тоже побрызгал карбклинера и прошелся там обрезком тонкого стального троса.
ах да, еще прочистил на всякий случай все трубочки путём проливания карбклинером до появления прозрачной жидкости на выходе. на этом всё, собираем в обратном порядке
прокладку я оставил старую, новая пусть про запас полежит.