Вообще мне нифига не понятен полет конструкторской мысли инженеров ГМ. Почему выхлопные газы они утилизируют только с левой головы?
Правая выдает экологически-чистые выхлопы?
На впуск идут в обе стороны - смысл во впуске Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.
Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и,
как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.
Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.
Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием
разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт,
соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.
В более сложных современных системах подача отработавших газов управляется электронными клапанами, связанными с системой управления двигателем.
В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к
рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и
повысить надёжность. (с)
.