Да, действительно забавно )
Как говорят классики, обсуждать устриц лучше тем, кто их пробовал..
Устриц в смысле, ГБО, я лично пробовал - сначала на Авике BRC 4 поколения, затем поставил на следующую машину 2011г - такое же BRC, только бак на место запаски появился 106 литров вместо 95 литров. На современной машине за счет подключения к CAN-шине система сама мониторит долговременные и кратковременные топливные коррекции с ЭБУ и корректирует топливные карты, стал еще оптимальнее расход. Газу уходит на 10% больше, чем бенза (на Авике примерно на 20%, но даже с этим все существенно выгоднее). Запах, кроме как на заправке, ни разу не чувствовал, масло, сливаемое на ТО намного чище, движок работает ровнее и тише, когда ломался бензонасос спокойно заводился и уезжал на газе, запас хода вырос почти вдвое, оборудование отбилось за первый год, дальше пошла экономия 5-6 т.руб в месяц.
Все страшилки про запах, хлопки, взрывы, прогорание клапанов, голов и прочее, можно с большой натяжкой отнести к карбовым и моновпрысковым движкам с ГБО 1-2 поколения.
Прогорания клапанов действительно можно добиться и на 4 поколении, но это будет сознательное действие в стремлении к беспредельной экономии - можно добиться такого же расхода газа, как на бензе, и даже меньше, переобеднив смесь, но это уже другая крайность.
Обратная крайность - тратить 20% от стоимости авто в год на бензин, успокаивая себя тем, что американское авто и должно жрать много бензина, и если ты можешь себе это позволить, то это очень круто..
Насчет охлаждения катов бензином - несколько странно звучит.. именно на катах и происходит догорание остатков несгоревшего топлива и продуктов горения, но, скорее всего, каты при этом нагреваются, а не охлаждаются.. Спорить не буду, пойду сначала изучу вопрос про каты и алгоритм работы ЭБУ с катами.
Если говорить про охлаждение - охлаждаются бензом впускные клапана. В современных системах ГБО для этих целей примерно после 2500 оборотов начинается дополнительный впрыск бенза вместе с газом, а после 4000 оборотов система полностью переходит на бенз, чтобы защитить впускные клапана.