Привет, если есть у кого мысли, прошу поделиться (АКПП).
1. Ситуация:
Еду по МКАДУ (Москва) скорость 80-100 км/ч, вдруг неожиданно двигатель начал давать обороты повышенные, стрелка подпрыгнула и назад, смотрю - тяги двигателя от педали газа - нет, газую никакой реакции, как будто АКПП перешла в нейтральное положение. Принимаю вправо останавливаюсь, кочергу в нейтраль, потом обратно в D - никакой реакции. Выключаю двигатель - завожу, рычаг в положение D - чувствуется толчок (значит передача Движение - включилась), поехал, тяга от педали и скорость набирает, НО через 1-2 мин, та же история, коробка сама в движении переходит в положение N, останавливаюсь, пытаюсь переключить АКПП на любую другую передачу (двигатель работает),ноль реакции, ни одна из перечисленных не реагирует (R, D, 2, 1), как будто мозг у коробки замкнуло. Причем CHEK-IN молчит, ничего не показывает.
Т.О. еле-еле до гаража доехал 3 мин. еду - сбой АКПП в N - останавливаюсь выкл.двигатель - завожу - еду 3 мин.
2. Исходные данные:
Тахо 2005 г.в. 167 тыс.км, масло 5 литров и фильтр АКПП менял 20 тыс.км. назад, сейчас уровень масла в норме, цвет масла малиновый, хотя ремонтники говорят что новое масло намного светлее. Погода была - сухая -3 С, до этого тоже была сухая (залить контакты - не мог). Хранение последние 6 лет - гаражное.
3. Прошу высказаться, было ли у кого такое? К ремонтникам пока не тороплюсь (есть вторая машина, на чем мне ездить), т.к. боюсь начнут разводить на разбор, капиталку - переборку и пр. (т.к. я от них уже никуда не денусь, на эвакуаторе предлагают привезти Таху)
4. Я сам подозреваю причины/варианты:
4.1. Забился фильтр масла АКПП, поэтому давления немасла в АКПП нет, а уровень масла нормальный
4.2. Перетерся информационный кабель, окислились контакты в разъеме АКПП, поэтому мозги коробки дурят..
РЕЗЮМЕ по проблеме:Диагностика компьютером на ходу показало: что через 1-2 минуты датчик масла в коробке отключает подачу масла (такая плоская штучка с разъемом внизу всей коробки, когда фильтр снимаешь АКПП). Решено заменить датчик потом смотреть в движении, соответственно поменять фильтр АКПП и масло. Уровень масла в норме.
Вскрыли коробку АКПП, и поняли, что все зря, обнаружили:- масло цвет - в норме, светлое, горелым маслом не пахнет, вообщем ездить и ездить еще.
- на дне поддона обнаружена металлическая стружка, не пыль, а мелкие блестящие частицы.
- магнит на дне крышки весь залеплен металлической взвесью, более мелкой, чем лежит на дне.
ВЫВОД: (мой ранее написанный пункт №1) началось разрушение металлических деталей в коробке, в следствии чего забился фильтр масла в АКПП, датчик масла показывает недостаток масла и отключает АКПП в положение N "нормаль" - для самосохранения от масляного голодания, или просто плунжеры не подают давление масла в нужные секции,. Фото прилагаю ниже.
Диагноз/лечение: разборка коробки и дефектовка/замена деталей. вообщем не дожила коробка до 200 тыс.км. По цене ремонта есть ясность, по деталям - пока вопросы не озвучены.