ШНОРКЕЛЬЭто на подводных лодках придумали, что б дрыгатель работал под водой, на перископной глубине.
Это еще один большой миф маркетологов. Но разводя Вас на бабло, тут они используют Ваш СТРАХ! Что если вода попадет в цилиндры (через фильтр воздушный), то пипец. В прямом смысле слова. Сломаный коленвал, кулак дружбы, погнутый шатун как наименьшее зло. И они не врут! Это правда. Видимо поэтому цена шноркеля такая, какая есть, то есть заоблачная. Любые попытки варить шнорх даже из аллюминиевой трубы, ни разу не приблизит цену самопала к цене продавцов. Ну, если только варить на фирменном сервисе РолсРойса. А если посмотреть, что продают в виде шнорха для ЛР Дефендера - то канализационные трубы уазоводов уже не смотрятся ушлепищем. Да, забыл, установка любого шнорха - это безвозвратные изменения на кузове авто - резать дырко, сверлить и т.д.
Установка шноркеля (или шнорХеля) - это ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ в теме ГИДРОИЗОЛЯЦИИ мотора. А начинается она с проверки локеров в арках (резиновый лист между аркой и моторным отсеком), заменой проводов и изоляцией колпачков герметиком, проверкой всего пути воздуха до движка. ИБО даже НЕ УТОНУВ, можно получить воду в цилиндр.
Классное кино? Как видите, там было далеко до "волн на капоте", но вот фильтр воздушный ужо плавал. Водителю повезло в другом - его говеные провода не выдержали, машину залило и она заглохла. Вода в горшках уже была, но к счастью немного.
Что же делать? Вполне можно обойтись гидроизоляцией мотора, а на ТАКОЙ случай возить... гофротрубу длиной метра 3. Перед преодолением открываем капот, одеваем гофру на воздуховод, второй конец привязываем к рейлингам и...вуаля. Шнорхель как у людей. (возможно под капотом нужно подготовить систему воздушную, но все это обратимыемые изменения) А при подъезде к городу удаляем трубу, хлопаем капотом и... машина в покатушках не участвовала! Кстати, та же гофра помогает при ночевках отводить выхлопные газы в сторону.