Чем плох Вортек? Это же тип камеры сгорания, насколько я помню...
Я не знаю. Но здесь о Вортеке много нелестных отзывов.
про привод никак не могу найти нормальную информацию...никто не просветит?
Чем плох или хорош VORTEC(речь о движке 5,7)
Недостатка по сути лишь 2
1. Мощность выше 256 лошадок, соответственно налог выше и прилично.
Томск(примеру)- 220л.с- 6000(примерно)-256 л.с. -19000
2. "Козья" система впрыска.
Какая-то "Поэзия юных исканий"!
1996 год, причём, "Нашей эры" и какой-то "паук" в виде монолита, никаких привычных топливных рамп и прочего.
Кстати, сколько не тёрли тему работы "паука" VORTEC ("штатного"!), так и не смогли объяснить, как же работает впрыск на "штатном" "пауке" с соленоидами внутри блока:
- то ли они открываются все разом, то ли впрыск идёт при открытии клапана на конце форсунки.
Единственно, что я понял, что вроде как "паук" с 1998 года это MFI, а до 1998-СPI
Но так это или нет, пусть рассудят "гуру".
Что нужно знать обычному "юзеру" о впрыске VORTEC 5,7?
а). Если "паук" штатный, с клапанами на концах форсунок, то бензонасос расходник.
Причём, выбор бензонасоса ещё та лотерея!
У меня сейчас стоит АЕМ,
https://www.drive2.ru/l/3233860/ пока тьфу, тьфу, без замечаний
Давление на "закрытую" бензонасос должен давать "очков" 5...6, производительность ЕМНИП не менее 250 л/ч Штатный насос, увы, шестерёнчатый(дальше я думаю, объяснять не нужно- свести в голове высокое давление, производительность, жидкое топливо и долговечность несложно)), АЕМ вроде как турбинный.
б). Уровень в баке не должен быть ниже половины
в). Если Вы "Истинно верующий" в "Могучий VORTEC", то будете лить в бак ATF 1 литр на 100 литров топлива, дабы насос был вечным(я лью)
г). Проблемы с насосом и впрыском уйдут, если поставить"паук" нового образца, с соленоидами на концах.
Сейчас это около 30круб., плюс необходимые прокладки и прочее
-Это ведь впрыск VORTEC, это Вам не банальная топливная рампа, как на остальных тачках!
Если денег на новый "паук" нет- возите с собой запасной топливный модуль- по другому, увы, никак!
Достоинства VORTEC
1.Легче диагностировать неисправность простому юзеру.
Протокол OBD-2, значит цепляем хоть Мультитроникс, хоть ELM-327
Но в тоже время это и МИНУС-4 лямбда зонда, MAF, адбсорбер паров и прочие EGR
2. Ниже расход топлива, чем у TBI - но не намного, литра на 1,5...2
3. Субъективно!
-Более "спортивный", чем TBI, но опять-же, тяга на "низах" субъективно чуть хуже, чем у TBI
Ездил на TBI и Vortec
-VORTEC понравился мне больше.
Правда, заправка АИ-95 G-Drive многих может вогнать в ступор
-Дорого, нахрен!
Но именно на этом топливе я и езжу, для меня оптимум(свечи, если что, регулярно проверяю, "красноты" нет)
TBI...
Проще, нет сомнения!
С бензонасосом проблем нет, но загорание "Джеки Чана" это различные ухищрения, чтоб понять, что же случилось(правда, можно оторвать все датчики и всё равно, поедет, если трамблёр жив)
В общем, где-то так.
Про привод.
Всё "парт-тайм" с пониженной передачей.
1. До 1996 года года раздатка NP-241 с ручным включением, рычаг на полу.
В мосту система SOF, размыкающая правую полуось.
В переднем мосту тепловой привод и датчик положения- заняты 2 "дырки"
Один датчик скорости в раздатке
2. 1996
Раздатка NP-243 с кнопочным включением.
Энкодер(привод включения) раздатки состоит из мотора, электромагнитного тормоза и контактного датчика
В мосту система SOF, размыкающая правую полуось. Один датчик скорости
В переднем мосту 5 контактный актуатор с электронной схемой управления. Датчик включения моста в акутуаторе(контактный)
2. 1998
На части машин раздатка NP-246 с кнопочным включением и режимом AVTO
Режим AVTO реализован многодисковой муфтой, сжимаемой энкодером по команде электронного блока при проскальзывании колёс.
Данный режим позволяет ездить по дорогам со скользким покрытием.
Постоянно использовать нельзя!
Фрикционы используются во ВСЕХ РЕЖИМАХ полного привода!
Энкодер(привод включения) раздатки состоит из мотора, электромагнитного тормоза и кодового датчика на датчиках Холла
2 разъёма от энкодера- силовой и разъём датчика
В мосту система SOF, размыкающая правую полуось.
В переднем мосту 5 контактный актуатор с электронной схемой управления.
Датчик включения моста в акутуаторе(контактный)
2002 год.
Раздатка NP-246 с кнопочным включением и режимом AVTO
Режим AVTO реализован многодисковой муфтой, сжимаемой энкодером по команде электронного блока при проскальзывании колёс.
Данный режим позволяет ездить по дорогам со скользким покрытием.
Постоянно использовать нельзя!
Фрикционы используются во ВСЕХ РЕЖИМАХ полного привода!
Энкодер(привод включения) раздатки состоит из мотора, электромагнитного тормоза и резистивного датчика. Один разъём от энкодера
В мосту система SOF, размыкающая правую полуось.
В переднем мосту 5 контактный актуатор с электронной схемой управления.
Датчик включения моста в акутуаторе(контактный)
На GMC Yukon и Кадиллак Эскалэйд ЕМНИП, с 1999 года может устанавливаться раздатка с постоянным полным приводом(без пониженной передачи)
Примерно так.
Пошёл на планёрку, а потом спать.
Ура, суббота, офис завтра доставать не будет!