Автор Тема: Помогите разобраться в принципах работы EGR на 5.7 Vortec  (Прочитано 28121 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9041
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
нет момоему не тот.тот что надо если память неизменят квадратный, и ин там рядом.я в нево тыкал когда искал почему уровень топлива непоказывает
Ага, не он, точно, уже вынул и понял что там коннектор на 4, а проводов всего 4.
Буду искать квадратный.

Можно не в тему? Это чем Вы смотрите, что за программка и приборчик?
Сканер Viecar. программа преимущественно DashCommander, но еще есть CarScanner и Torque
Квадратный у бака стоит. Делай, как я сказал.
99г(на 98 уверен все тоже самое) квадратный конектор  под кострюлей стоит.мне лично в разы приятней его ковырять чем ложится пузом на заведенний  мотор и щупать под трамблером

Не знаю, хочется лежать лежите, я обычно засовываю руку под трамблёр, снимаю фишку, завожу мотор, переключаю на газ и вынимаю реле бензонасоса.
аткройте мне глаза- а разве сразу  после запуска  реле неуходит , и  нассос  имеет питание  толко через датчик?

Нет, реле и датчик работают в параллели, как дублирующие системы.
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн Amadejus.

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 631
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Lithuania Vilnius
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: RAM 1500
нет момоему не тот.тот что надо если память неизменят квадратный, и ин там рядом.я в нево тыкал когда искал почему уровень топлива непоказывает
Ага, не он, точно, уже вынул и понял что там коннектор на 4, а проводов всего 4.
Буду искать квадратный.

Можно не в тему? Это чем Вы смотрите, что за программка и приборчик?
Сканер Viecar. программа преимущественно DashCommander, но еще есть CarScanner и Torque
Квадратный у бака стоит. Делай, как я сказал.
99г(на 98 уверен все тоже самое) квадратный конектор  под кострюлей стоит.мне лично в разы приятней его ковырять чем ложится пузом на заведенний  мотор и щупать под трамблером

Не знаю, хочется лежать лежите, я обычно засовываю руку под трамблёр, снимаю фишку, завожу мотор, переключаю на газ и вынимаю реле бензонасоса.
аткройте мне глаза- а разве сразу  после запуска  реле неуходит , и  нассос  имеет питание  толко через датчик?

Нет, реле и датчик работают в параллели, как дублирующие системы.
Чет в етом сомневаюсь.На американском форуме читал что после запуска насос остоется толко на датчике давления масла и смысл етого  спасти мотор от клина если например пробить картер.И ето мне пакозалос логично.А в паралели смысла нет .
Да и по схеме видно что катушка реле управляется мозгом а не просто через замок подключена.
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2019, 10:08:25 am от Amadejus. »

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9041
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
нет момоему не тот.тот что надо если память неизменят квадратный, и ин там рядом.я в нево тыкал когда искал почему уровень топлива непоказывает
Ага, не он, точно, уже вынул и понял что там коннектор на 4, а проводов всего 4.
Буду искать квадратный.

Можно не в тему? Это чем Вы смотрите, что за программка и приборчик?
Сканер Viecar. программа преимущественно DashCommander, но еще есть CarScanner и Torque
Квадратный у бака стоит. Делай, как я сказал.
99г(на 98 уверен все тоже самое) квадратный конектор  под кострюлей стоит.мне лично в разы приятней его ковырять чем ложится пузом на заведенний  мотор и щупать под трамблером

Не знаю, хочется лежать лежите, я обычно засовываю руку под трамблёр, снимаю фишку, завожу мотор, переключаю на газ и вынимаю реле бензонасоса.
аткройте мне глаза- а разве сразу  после запуска  реле неуходит , и  нассос  имеет питание  толко через датчик?

Нет, реле и датчик работают в параллели, как дублирующие системы.
Чет в етом сомневаюсь.На американском форуме читал что после запуска насос остоется толко на датчике давления масла и смысл етого  спасти мотор от клина если например пробить картер.И ето мне пакозалос логично.А в паралели смысла нет .
Да и по схеме видно что катушка реле управляется мозгом а не просто через замок подключена.

Как я сказал, так оно и работает, без всяких придумок и домыслов, реле управляется ЭБУ, мозг отслеживает вращение КВ, если его нет, реле отрубается.

у 90% наших машин старше 15 лет, контакты на датчике масла уже дано сгорели и насос работает на одном реле, от чего реле перегревается и если прослаблены контакты, горит и само гнездо куда ставится реле.
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2019, 10:16:50 am от Zubilo »
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн Amadejus.

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 631
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Lithuania Vilnius
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: RAM 1500
Ну да,век живи,век учись  :) Вы правы:
GM OFFICIAL *** UPDATED BY TSB 893206E, DATED OCTOBER 90

When the key is first turned ON, without the engine running, the control module will turn the fuel pump relay ON for two seconds. This builds up the fuel pressure to normal operating pressure. If the engine is not started within two seconds, the control module will shut the fuel pump OFF and wait until ignition reference pulses are present. As soon as the engine is cranked, the control module turns the relay ON, which powers the fuel pump. The control module continues to power the fuel pump during engine operation. If the fuel pump relay fails, it is backed up by the oil pressure switch, which continues to operate the fuel pump as long as oil pressure remains above 28.0 kPa (4 psi).

Меня ввелa в заблуждение ета статья:

This is how it works... The ecm powers up the fp relay providing power to the fuel pump to start the engine. Then when oil pressure comes up and the OP switch closes the additional 12V power source causes a spike in the current flowing to the fuel pump that is monitored at pin# B12 of the ECM. The ECM then cutsoff fp relay request at pin# F6 and disables the fp relay. At that point all power flows through the OP switch to fuel pump allowing pin# B12 to monitor oil pressure and not fp relay voltage. So you should be able to see now that if the OP switch failed the engine would die from the fuel pump being shut off. Also if the engine was to suddenly stop ( as in a crash) the fuel pump is immediately killed very similairly to Ford's fuel inertia switch system.. IT IS A SAFETY ISSUE TO PREVENT FIRE AFTER A COLLISION.

Оффлайн 777

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2742
  • зачОООтка: +14/-5
  • Откуда: Москва

Тут советов куча, всяк кулик своё болото хвалит, лучше всего, те которые производитель мозгов советует, либо руть на маньячных газоворумах, где каждый месяц люди форсы меняют и по 2 раза в день мозги газовые крутят.

+100500.  там у людей есть опыт)  и из него можно выбрать более выстраданный, а не чудильный

Оффлайн Amadejus.

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 631
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Lithuania Vilnius
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: RAM 1500
Их все подтряхивает, ТБИ посильнее, Вортеки поменьше. И кстати до сих пор, даже на новых. И не только Шеви. Бензинки японские В8 атмосферные тоже подколбашивает. Многие даже не замечают этого эффекта.
Все таки может Вортек работать ровно.Отключил бензо нассос и сейчас на холостых на газу крутится ровно  как електромотор.Все подртряхивания ушли.Стало понятатна причина давнего косяка- если  3-5  раз вкл. зажигане, но приетом незаводить- потом заводится со страшным переливом ,черным дымом пока непросрется.И почему на каждых  200 л газа уходит 20 л бензина(думал на прогрев )
Кстате диагностикой ничего невидел.

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9041
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Их все подтряхивает, ТБИ посильнее, Вортеки поменьше. И кстати до сих пор, даже на новых. И не только Шеви. Бензинки японские В8 атмосферные тоже подколбашивает. Многие даже не замечают этого эффекта.
Все таки может Вортек работать ровно.Отключил бензо нассос и сейчас на холостых на газу крутится ровно  как електромотор.Все подртряхивания ушли.Стало понятатна причина давнего косяка- если  3-5  раз вкл. зажигане, но приетом незаводить- потом заводится со страшным переливом ,черным дымом пока непросрется.И почему на каждых  200 л газа уходит 20 л бензина(думал на прогрев )
Кстате диагностикой ничего невидел.

Если бы диагностику сделал правильно, то увидел бы, что кратковременная коррекция сильно убавляет и долговременная тоже.
В нормальном раскладе, кратковременная убавляет, а долговременная чутка прибавляет. У нового мотора обычно значения около нуля.
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн Amadejus.

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 631
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Lithuania Vilnius
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: RAM 1500
Их все подтряхивает, ТБИ посильнее, Вортеки поменьше. И кстати до сих пор, даже на новых. И не только Шеви. Бензинки японские В8 атмосферные тоже подколбашивает. Многие даже не замечают этого эффекта.
Все таки может Вортек работать ровно.Отключил бензо нассос и сейчас на холостых на газу крутится ровно  как електромотор.Все подртряхивания ушли.Стало понятатна причина давнего косяка- если  3-5  раз вкл. зажигане, но приетом незаводить- потом заводится со страшным переливом ,черным дымом пока непросрется.И почему на каждых  200 л газа уходит 20 л бензина(думал на прогрев )
Кстате диагностикой ничего невидел.

Если бы диагностику сделал правильно, то увидел бы, что кратковременная коррекция сильно убавляет и долговременная тоже.
В нормальном раскладе, кратковременная убавляет, а долговременная чутка прибавляет. У нового мотора обычно значения около нуля.
 кратковременная -/+ до 3%,чаще в -, долговременная всегда в +, до 8%
как должно быть?
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2019, 02:52:23 pm от Amadejus. »

Оффлайн g3n0m

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 202
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Кубинка (МО)
  • Принимайте новенького.
  • Авто: GMT400 98г.в. 5.7 Vortec 5dr NP246
В общем отчитаюсь по итогам того, что сейчас имею. Что бы не подумали что я слился :) Просто и выводов пока точных не сделал, и результата наверняка не получил, и работой завалили.
1. Я некоторое время не катался на газу и в общем когда по вашим советам решил проверить на газу, началась с ним проблема. Помоему залип один из инжекторов. Я еще хочу это выяснить наверняка (перекинуть шланг и фишку на паре форсунок что бы точно определить что дело именно в ней). И если все так, то эксперимент с газом отложится пока я не заменю проблемную (или вообще все).
2. Я знаю что задние О2 не влияют на смесь, но сегодня не удержался и правую заднюю открутил и поменял на заведомо исправную. Почему? Измерил сопротивление подогрева и получил 14-15Ом, при том что на запасной было порядка 4 ом. Вроде 15 в рамках разумного, но 3 то лучше. Как бы заменил, ничего особо не поменялось, да и не должно было если честно :)
3. На ходу сейчас у меня значения долгосрочных и краткосрочных коррекций +-3-4%, что в целом хорошо для старого движка с некоей не вполне понятной проблемой.
4. Но когда я стою на холостых на P или на D с тормозом у меня краткосрочная крутиться в р-не +-2-3%, но долгосрочная порядка -10-12%, при этом по правой стороне богаче на 2-3 %
5. Пропуски по первому горшку (есть разовые, 2-3 шт, и не всегда по другим, но я на них не обращаю внимания) - с ними такая закономерность. Когда я еду и давлю газ - пропусков не бывает никогда. Если я отгазовал,  набрал скорость, сбросил газ и потом слегка нажал его (а лучше если все это просходит в горку на повышенной передаче, на грани переключения на более низкую передачу) то появляются пропуски в первом горшке. Пиково больше 20 на цикл не было, для чека этого мало, но возможно это как-то может натолкнуть на причину почему у меня подергивает на холостых... да и вообще как бы понять почему именно эти пропуски появляются.
6. Все выше описанное я проделываю пока что с полностью заглушенным газом (перекрыл вентиль, стравил давление, считаем что газа нет).

Вот как бы такие данные. Жду решения вопроса с газом что бы начать проверять паука ну и заодно бензонасос. Хотя и тот и тот у меня не отказались еще и 3 лет с предыдущей замены (стоят оригиналы). Но фиг их знает...
Михаил. 89057075636

Оффлайн Amadejus.

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 631
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Lithuania Vilnius
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: RAM 1500
В общем отчитаюсь по итогам того, что сейчас имею. Что бы не подумали что я слился :) Просто и выводов пока точных не сделал, и результата наверняка не получил, и работой завалили.
1. Я некоторое время не катался на газу и в общем когда по вашим советам решил проверить на газу, началась с ним проблема. Помоему залип один из инжекторов. Я еще хочу это выяснить наверняка (перекинуть шланг и фишку на паре форсунок что бы точно определить что дело именно в ней). И если все так, то эксперимент с газом отложится пока я не заменю проблемную (или вообще все).
2. Я знаю что задние О2 не влияют на смесь, но сегодня не удержался и правую заднюю открутил и поменял на заведомо исправную. Почему? Измерил сопротивление подогрева и получил 14-15Ом, при том что на запасной было порядка 4 ом. Вроде 15 в рамках разумного, но 3 то лучше. Как бы заменил, ничего особо не поменялось, да и не должно было если честно :)
3. На ходу сейчас у меня значения долгосрочных и краткосрочных коррекций +-3-4%, что в целом хорошо для старого движка с некоей не вполне понятной проблемой.
4. Но когда я стою на холостых на P или на D с тормозом у меня краткосрочная крутиться в р-не +-2-3%, но долгосрочная порядка -10-12%, при этом по правой стороне богаче на 2-3 %
5. Пропуски по первому горшку (есть разовые, 2-3 шт, и не всегда по другим, но я на них не обращаю внимания) - с ними такая закономерность. Когда я еду и давлю газ - пропусков не бывает никогда. Если я отгазовал,  набрал скорость, сбросил газ и потом слегка нажал его (а лучше если все это просходит в горку на повышенной передаче, на грани переключения на более низкую передачу) то появляются пропуски в первом горшке. Пиково больше 20 на цикл не было, для чека этого мало, но возможно это как-то может натолкнуть на причину почему у меня подергивает на холостых... да и вообще как бы понять почему именно эти пропуски появляются.
6. Все выше описанное я проделываю пока что с полностью заглушенным газом (перекрыл вентиль, стравил давление, считаем что газа нет).

Вот как бы такие данные. Жду решения вопроса с газом что бы начать проверять паука ну и заодно бензонасос. Хотя и тот и тот у меня не отказались еще и 3 лет с предыдущей замены (стоят оригиналы). Но фиг их знает...
случаем незаразился ли  ты синдромом  что и я..?я мотор когда менял мои друзья палцем вертели возле виска - мотор масла нерасходует от замены до замены , компресия не ниже 10.5 заводился спол пинка.Все в один голос кричали что проблемма не в моторе а во мне :)может и етот твой расколбас на уравне ощущеиний?ибо тримы твои вполне норм,мисфаер 20 очков  ето так себе конечно но бывает но ето от ВВ.
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2019, 07:06:11 pm от Amadejus. »

Оффлайн g3n0m

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 202
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Кубинка (МО)
  • Принимайте новенького.
  • Авто: GMT400 98г.в. 5.7 Vortec 5dr NP246
случаем незаразился ли  ты синдромом  что и я..?я мотор когда менял мои друзья палцем вертели возле виска - мотор масла нерасходует от замены до замены , компресия не ниже 10.5 заводился спол пинка.Все в один голос кричали что проблемма не в моторе а во мне :)может и етот твой расколбас на уравне ощущеиний?ибо тримы твои вполне норм,мисфаер 20 очков  ето так себе конечно но бывает но ето от ВВ.

Синдром - вполне вероятно!! Я даже этого не исключаю :) Но стараюсь оперировать реальными данными. Могу загоняться и путать все из-за отсутствия опыта. Но, с другой стороны, так я этот опыт получаю, сорян :)) Сейчас вот проверю от чего такой лютый расход - хорошо если из-за травящего газа. А по повлду пропусков ... тут что-то явно должно быть. Провода ВВ я мерил чуть ранее, приложил даже скрин с сопротивлением - очень хорошее сопротивление на мой взгляд. У меня в голове крутятся бредовые мысли относительно глючащих О2, но более здравые люди мне намекают на паука и предлагают его либо промыть, либо поменять. Промыть мне больше нравится, ибо новый 30+ стоит :)
Михаил. 89057075636

Оффлайн evilmadness

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 9239
  • зачОООтка: +120/-36
  • Откуда: Москва, ул Кубинка
откуда такая цена?) в районе 18-20 он вроде как стоит



don't like me? bite my shiny metal ass
Hate to live,but don't live to hate

Оффлайн g3n0m

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 202
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Кубинка (МО)
  • Принимайте новенького.
  • Авто: GMT400 98г.в. 5.7 Vortec 5dr NP246
откуда такая цена?) в районе 18-20 он вроде как стоит
Согласен, ошибся. 20к условно. Ну все равно не дешмандос :)
Михаил. 89057075636

Оффлайн g3n0m

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 202
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Кубинка (МО)
  • Принимайте новенького.
  • Авто: GMT400 98г.в. 5.7 Vortec 5dr NP246
Не знаю, хочется лежать лежите, я обычно засовываю руку под трамблёр, снимаю фишку, завожу мотор, переключаю на газ и вынимаю реле бензонасоса.

Всем добра и с праздниками.
Привалила деятельность и было банально ни-до-че-го, включая проблему описанную выше в теме. И как это ни странно, банально не хватало времени провести эксперимент с отключением бензонасоса. Но сегодня таки осилил.

На самом деле у меня сбились настройки работы газа, и как мне казалось у меня померли или засорились 1 или 2 форсунки. Я ох чистил, чистил, и в общем прочистил крайний раз недавно, бензинчиком, все как полагается, поставил, откалибровался, работа была относительно ровной, кроме ... пропуски по 2-му горшку. Что я сделали и что получалось.

1. Я поменял местами форсунку со 2-го горшка с форсой с 8-го горшка (т.е. по правой стороне все). Пропуски по 2-му горшку остались. Они идут на холостых и в пределах от 20 до 50 пропусков на цикл. При этом краткосрочная коррекция по правой стороне примерно -15-20%
2. Я выдернул фишку сразу под трамблером, завел авто, переключил на газ, вынул реле насоса, подождал минут 3-5. Ситуация по цифрам не изменилась. То же кол-во пропусков во 2-м горшке, те же коррекции, та же вибрация и подтраивание.
3. На бензине при этом проверял двумя способами
3.1. С открытой газовой магистралью. Краткосрочные коррекции около 0, долгосрочная слева около -7, справа около -12. Пропуски по первому горшку на ходу, как описывал ранее (не буду снова писать, думаю те кто в теме уже устали читать одно и то же ) :)
3.2. Перекрывал газовую магистраль что бы исключить подтравливание форсы газовой. Без изменения.

Получается, поправьте если я заблуждаюсь и можно еще как-то проверить, что возможны два варианта
1. У меня сходит с ума одна из бензиновых форс на пауке, возможно (могу ошибаться) на 2-м горшке, из-за этого на газу там идут пропуски и смесь по правой стороне сильно богаче (см. цифры выше)
2. У меня что-то с движком :))) И тут уже как повезет.

Готов выслушать предложения. У меня пока что нет ничего умнее, как еще раз провести промывку форсунок, и если симптомы не уйдет - менять паука.
Михаил. 89057075636

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9041
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Банально может лить паук от усталости резиновых уплотнений в нём.

Если при отрубании бензина, на газу так же дурит, нужно менять форсунки газовые.

Бензиновым сделать ревизию, если стоит старого образца, то банально сменить.
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.