Немного от себя про аваланш 2500: Машина из-за рессор "козлит", что решается установкой пневмы за относительно малые деньги. Но! зато в задней подвеске нет лишних резинок - это к впоросу, что чинить дешевле. А еще есть самоблок в заднем мосту без фрикционов. А кто-то считал затраты на обслуживание 1500 и 2500, чтоб с уверенностью сказать, что 2500 дороже в ремонте? Возможно "в моменте" отремонтировать 2500 и дороже, а в перспективе "пробег от замены до замены"? Запчастей на 2500 найти - не проблема, задние тормозные диски имеют большой разброс цен и 10 000 - не точка преткновения. Кузовные элементы в виде передних крыльев и капота - редкость, а на круглую Таху их на каждом шагу можно найти? Про мотор: 8.1 полностью чугунный, и создан специально для работы в том числе и на газомоторном топливе, альтернативой на сегодня ему вижу только 5.7 (опять-таки мое субъективное мнение...) Акпп на 2500 "80я", которую и чинить недорого (относительно) и живучесть ее тут никто не возьмется оспаривать - это к вопросу "возить, таскать, путешествовать по плохим дорогам в дали от цивилизации". Теперь про целевое использование Аваланшей: обе машины (1500 и 2500) в Америке сделали, не понимая для чего именно. Развивающий рынок перевозок породил любителей таскать тяжелые прицепы за пикапами. Да да, кроме многомилионных яхт американцы такие машины покупали для зарабатывания денег. В фермерстве машина не прижилась из-за меньшей вместимости против Сильверадо. 2500 вообще долго не выпускалась из-за мотора 8.1, потому что в Америке слабо развиты сети пропановых заправок, не говоря о Метане. Да и ставить баллоны с газом в Аваланше оказывается негде. Имея пропан или метан, ты лишаешься или объема кузова или запаски. В итоге и 900я серия 1500 долго не "прожила". Однообъемник кузова и салона - спорный плюс. Если крышки не текут, то можно ночевать как в палатке, а это значит, что надо возить с собой крышки - занимаем лишний объем, вес. Можно ставить палатку в кузов, даже есть специальная для аваланша, но из личного опыта - это полная хрень. Отвратительная вентиляция, неудобство монтажа, и превращение Аваланша в "недвижимость на период стоянки", даже за хлебушком не съездить. Так что годится он только для таскания чего-то тяжелого и перевозки в кузове чего-то небольшого. А поскольку позиционируется Аваланш в Америке как полноприводный универсал, то про бездорожье в нашем понимании стоит забыть, хотя бы из-за веса. Вот тащить за собой какой-нибудь корч для покатух, или три мотоцикла в кузове - вот тема Аваланша, но никак не попытка привезти пасеку по раскисшему полую, с разбитыми лесовозными дорогами. Свет как и у всех американцев слабовать, НО! Если фары в хорошем состоянии, то никаких проблем ни в дождь, ни ночью не испытывал.