Автор Тема: 5.7 TBI  (Прочитано 278400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Koldun

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4629
  • зачОООтка: +42/-1
  • Откуда: Москва, Бристоль
  • Rock, baby!
    • Портал владельцев Шеви-Траков
Re: 5.7 TBI
« Ответ #270 : Август 14, 2011, 02:14:43 am »
С манометром катаешься? Сними.

Оффлайн #ROMAN#

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1488
  • зачОООтка: +82/-0
  • Откуда: Тверь
  • всегда на связи 8-903-630-17- одын - одын
Re: 5.7 TBI
« Ответ #271 : Август 14, 2011, 05:00:41 pm »
С манометром катаешься? Сними.

Манометр снял..
 
Сегодня на ходу загорелась лампа "Service engine soon"... и через некоторое время погасла..
Приехал сделал самодиагностику скрепкой. Выдал коды:
12 – Diagnostic mode
13 - oxygen sensor circuit open
33 - map sensor signal out of range, high

Полез посмотреть повнимательнее на лямбду. Стоит четырёхпроводная (похоже не родная).. подсоединена на скрутках.. Думаю мож поменять на нормальную родную ?
С MAP сенсора разъём скинул - колбаситься мотор стал поменьше, по крайней мере не глохнет..
Может MAP тоже поменять ?


 
Chevrolet Tahoe 3d 5.7 1994 (любимчик)
VW Touareg 3.2 МКПП 2005 (на эвридэй)
Ford F-150 5.4 2009 (помощник по хозяйству)
Ford Escape v6 3.0 2003 продан
Pajero II 3d 3.0 1993 был... брат теперь пользует..

Оффлайн #ROMAN#

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1488
  • зачОООтка: +82/-0
  • Откуда: Тверь
  • всегда на связи 8-903-630-17- одын - одын
Re: 5.7 TBI
« Ответ #272 : Август 15, 2011, 11:38:34 pm »
 :36_19_3:   Починил сегодня своего Мамонтёнка.
Как частенько бывает... дело было не в бабине ::)
Причиной оказался датчик температуры ОЖ, дающий сигнал для "мозгов". А точнее разъём к нему - окислились контакты внутри.
На холодную сопротивление датчика около 2,5 кОм, на полностью прогретом двигателе около 190 Ом.
Поэтому на холодную всё нормально работало, т.к. сопротивление датчика и так большое, а на горячем из-за плохого контакта сопротивление в цепи было гораздо больше чем должно  и "мозг" начинал переливать, думая что движок непрогрет, а бедная лямбда не могла понять чо так много бензину-то льётся и "мозг" одёргивала. Видимо поэтому мотор и дёргал оборотами то заглохнуть пытался,то тут же обороты за 1000 подскакивали.
Я для подтверждения своих домыслов на прогретом моторе подключал вместо датчика температуры (это обычный термо-резистор) постоянные резисторы (увлекался в детстве электроникой и добра этого ещё немало осталось в загашниках :)). Так вот при подключении резистора в 2 кОм результат был точно такой же как у меня сбоил двигатель. А при подключении резистора в 200 Ом мотор начинал работать ровно без намёка на сбой, я даже так проехался до дачи и обратно - около 20км. (с резистором вместо родного датчика) - машинка ехала изумительно.
Так что всего-то пришлось заменить окислившийся разъём и всё Ок'.

p/s/ Никогда бы не подумал что ДТОЖ может так серьёзно влиять на работу двигателя.
      Видимо действительно на моторе TBI датчиков всего ничего... и каждый из них что называется "на вес золота".
Chevrolet Tahoe 3d 5.7 1994 (любимчик)
VW Touareg 3.2 МКПП 2005 (на эвридэй)
Ford F-150 5.4 2009 (помощник по хозяйству)
Ford Escape v6 3.0 2003 продан
Pajero II 3d 3.0 1993 был... брат теперь пользует..

Оффлайн Nordmaster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 517
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Ростов н\Д
Re: 5.7 TBI
« Ответ #273 : Август 27, 2011, 03:36:03 pm »
Здравствуйте Колллеги!

Вопросы
1. У нас на 5.7TBI есть датчик холостого хода или что-то ещё выполняет его функции? Обьясню дурацкий вопрос; мне один ремонтник сказал, что у нас функции регулировки холостого хода выполняет клапан ЕГР (может я не так понял?).
2. Прибор увидел разьём компа, но считать данные не смог - типа протокол старый. Мне посоветовали добыть таблицу самодиагностики и способ её включения: где это добыть? есть ли название протоколов чтобы как-то обозначить на приборе?

Мабуть я гоню, но я просто не знаю - для меня это всё ново.
« Последнее редактирование: Август 27, 2011, 03:37:53 pm от Nordmaster »
Тахо 3-дв 95г


Оффлайн MehanNik

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 432
  • зачОООтка: +13/-0
  • Откуда: Германия, Гамбург
Re: 5.7 TBI
« Ответ #274 : Август 27, 2011, 08:36:59 pm »
ЕГР и холостой ход... это что-то нечто!

Оффлайн Nordmaster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 517
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Ростов н\Д
Re: 5.7 TBI
« Ответ #275 : Август 27, 2011, 09:30:26 pm »
ЕГР и холостой ход... это что-то нечто!
Если можно, то пожалуйста поподробнее обьясните. Вообще какие у нас есть датчики на двиге? 1 - лямбда(кислородник), 2 - датчик педали дроссельной заслонки, что еще есть?
Тахо 3-дв 95г


Оффлайн MehanNik

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 432
  • зачОООтка: +13/-0
  • Откуда: Германия, Гамбург
Re: 5.7 TBI
« Ответ #276 : Август 27, 2011, 10:06:01 pm »
Я не имел покачто дело с 5.7 на электрическом уровне, так тока видел пару раз, и чтото по системе охлаждения делал, схемы лень смотреть что там есть, но про ЕГР просто немного поясню, это клапан перепускающий часть отработанного газа (из выпускного коллектора) в впускной коллектор на дожигание, для того чтоб снизить темпиратуру горения в камерах згорания при рабочем такте, тем самым уменьшить количество окислов азота в выхлопных газах, тоесть улучшить экологию, считается также что косвенно это дает какойто мизерную прибавку в экономичности. И система ЕГР работает обычно при частичных нагрузках, но ниработает на холостом ходу...
 Теперь представь, каким образом можно этим клапаном регулировать частоту вращения колен-вала на ХХ? в движках с искровым зажиганием это делается обычно путем подачи определенным количеством горючей смеси в цилиндры, или с непосредственным впрыском подачи определенного количества воздуха, причем традиционно это делается перекрытием впускного канала (дроссельной заслонкой) бывает в паре с клапаном ХХ как и в твоем варианте, либо на поздних моделях мирового автопрома это делается высотой открывания впускных клапанов... или как это сформулировать..... кто разбирается поймет

Оффлайн Nordmaster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 517
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Ростов н\Д
Re: 5.7 TBI
« Ответ #277 : Август 27, 2011, 10:38:26 pm »
Я не имел покачто дело с 5.7 на электрическом уровне...
 Теперь представь, каким образом можно этим клапаном регулировать частоту вращения колен-вала на ХХ? в движках с искровым зажиганием это делается обычно путем подачи определенным количеством горючей смеси в цилиндры, или с непосредственным впрыском подачи определенного количества воздуха, причем традиционно это делается перекрытием впускного канала (дроссельной заслонкой) бывает в паре с клапаном ХХ как и в твоем варианте, либо на поздних моделях мирового автопрома это делается высотой открывания впускных клапанов... или как это сформулировать..... кто разбирается поймет
Про ЕГР понял. Спасибо!
Как на карбе регулится ХХ я знаю, причём не только автомобильные. Я просто не знаю этот двигун и думал, что как-то электроникой там регулится ХХ. Оказался я не прав.

Вопрос теперь стоит такой: какие датчики вообще есть в этом двиге? Просто я думаю, что до меня машину просто пользовали. А я хочу сделать всё в идеале. Датчики хоть и долгоиграющие, но не вечные же. Поэтому с нашим воздухом кислородник менять надо однозначно, тем более машину пользовали в Москве, датчик положения дросселя не знаю, но он не дорогой, так что можно и поменять. Круиз не работает, хотя он есть, и вроде всё подключено, а он работает от датчика скорости и датчика дросселя - значит где-то колхоз, потому что скорость показывает адекватно. Датчик t двигателя работает нормально, датчик давления масла тоже нормально. Что там ещё есть из датчиков - вот что интересует?
Тахо 3-дв 95г


Оффлайн Koldun

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4629
  • зачОООтка: +42/-1
  • Откуда: Москва, Бристоль
  • Rock, baby!
    • Портал владельцев Шеви-Траков
Re: 5.7 TBI
« Ответ #278 : Август 27, 2011, 11:00:24 pm »
Есть машинка холостого хода, она часто загажена. Прочисти весь моновпрыск карбклинером. И поменяй ДПДЗ, может стоять от ТАЗа. Я поставил Delphi за 1200 и доволен.

Оффлайн #ROMAN#

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1488
  • зачОООтка: +82/-0
  • Откуда: Тверь
  • всегда на связи 8-903-630-17- одын - одын
Re: 5.7 TBI
« Ответ #279 : Август 27, 2011, 11:48:32 pm »
Я не имел покачто дело с 5.7 на электрическом уровне...
 Теперь представь, каким образом можно этим клапаном регулировать частоту вращения колен-вала на ХХ? в движках с искровым зажиганием это делается обычно путем подачи определенным количеством горючей смеси в цилиндры, или с непосредственным впрыском подачи определенного количества воздуха, причем традиционно это делается перекрытием впускного канала (дроссельной заслонкой) бывает в паре с клапаном ХХ как и в твоем варианте, либо на поздних моделях мирового автопрома это делается высотой открывания впускных клапанов... или как это сформулировать..... кто разбирается поймет
Про ЕГР понял. Спасибо!
Как на карбе регулится ХХ я знаю, причём не только автомобильные. Я просто не знаю этот двигун и думал, что как-то электроникой там регулится ХХ. Оказался я не прав.

Вопрос теперь стоит такой: какие датчики вообще есть в этом двиге? Просто я думаю, что до меня машину просто пользовали. А я хочу сделать всё в идеале. Датчики хоть и долгоиграющие, но не вечные же. Поэтому с нашим воздухом кислородник менять надо однозначно, тем более машину пользовали в Москве, датчик положения дросселя не знаю, но он не дорогой, так что можно и поменять. Круиз не работает, хотя он есть, и вроде всё подключено, а он работает от датчика скорости и датчика дросселя - значит где-то колхоз, потому что скорость показывает адекватно. Датчик t двигателя работает нормально, датчик давления масла тоже нормально. Что там ещё есть из датчиков - вот что интересует?

Ещё есть датчик детонационного воспламенения (датчик детонации) и датчик абсолютного давления ( MAP - сенсор).
А за Х.Х. отвечает воздушный клапан холостого хода ( IAC - клапан) - по сути шаговый моторчик ( выдвигает и задвигает шток, меняя проходное сечение для воздуха), его то часто и называют "датчиком холостого хода"..
Chevrolet Tahoe 3d 5.7 1994 (любимчик)
VW Touareg 3.2 МКПП 2005 (на эвридэй)
Ford F-150 5.4 2009 (помощник по хозяйству)
Ford Escape v6 3.0 2003 продан
Pajero II 3d 3.0 1993 был... брат теперь пользует..

Оффлайн Nordmaster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 517
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Ростов н\Д
Re: 5.7 TBI
« Ответ #280 : Август 28, 2011, 08:47:00 am »
Есть машинка холостого хода, она часто загажена. Прочисти весь моновпрыск карбклинером. И поменяй ДПДЗ, может стоять от ТАЗа. Я поставил Delphi за 1200 и доволен.
Я лью очищающую присадку в топливо. Стало лучше. А как моновпрыск почистить? Снять фильтр воздуха и брызгать туда клинер? Тогда почему карб? Моновпрыск это ж типа инжектор только один на все котлы, а не на каждый отдельно. Или я плаваю в теории?
ДПДЗ - это датчик положения дроссельной заслонки?
Тахо 3-дв 95г


Оффлайн Nordmaster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 517
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Ростов н\Д
Re: 5.7 TBI
« Ответ #281 : Август 28, 2011, 08:51:11 am »
Цитировать
Ещё есть датчик детонационного воспламенения (датчик детонации) и датчик абсолютного давления ( MAP - сенсор).
А за Х.Х. отвечает воздушный клапан холостого хода ( IAC - клапан) - по сути шаговый моторчик ( выдвигает и задвигает шток, меняя проходное сечение для воздуха), его то часто и называют "датчиком холостого хода"..
С датчиком детонации у меня давно сомнения. Потому что бывает так, что дашь газку, а когда педаль отпускаешь - стреляет из глушака, но не всегда. Вот на море сьездил - туда стреляло иногда, а вот обратно уже нет - просралось что-то видать.

Датчик абсолютного давления МАР-сенсор что делает?

Понятно с IAC-клапаном. Будем менять.

Спасибо за инфу!
Тахо 3-дв 95г


Оффлайн #ROMAN#

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1488
  • зачОООтка: +82/-0
  • Откуда: Тверь
  • всегда на связи 8-903-630-17- одын - одын
Re: 5.7 TBI
« Ответ #282 : Август 28, 2011, 09:34:23 am »

С датчиком детонации у меня давно сомнения. Потому что бывает так, что дашь газку, а когда педаль отпускаешь - стреляет из глушака, но не всегда. Вот на море сьездил - туда стреляло иногда, а вот обратно уже нет - просралось что-то видать.

Датчик абсолютного давления МАР-сенсор что делает?
........


Датчик MAP меряет давление (точнее разряжение) во впускном коллекторе во время работы двигателя. Со впускным коллектором MAP соединён трубкой.
http://jeep.auto.ru/Cherokee/injection/mopar/MAP.htm
Chevrolet Tahoe 3d 5.7 1994 (любимчик)
VW Touareg 3.2 МКПП 2005 (на эвридэй)
Ford F-150 5.4 2009 (помощник по хозяйству)
Ford Escape v6 3.0 2003 продан
Pajero II 3d 3.0 1993 был... брат теперь пользует..

Оффлайн Nordmaster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 517
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Ростов н\Д
Re: 5.7 TBI
« Ответ #283 : Август 28, 2011, 09:39:46 am »
#ROMAN# Спасибо за инфу. Понял для чего МАР-датчик.

Я вообще понял так, что нужно бы при замене датчиков сильно-сильно посмотреть вакуумную систему в целом, потому что, как я понял, она там играет большую роль.
Тахо 3-дв 95г


Оффлайн MehanNik

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 432
  • зачОООтка: +13/-0
  • Откуда: Германия, Гамбург
Re: 5.7 TBI
« Ответ #284 : Август 28, 2011, 10:59:45 am »
А в чем суть проблеммы? "плавают" обороты на холостом ходу, или что?  Клапан-регулятор холостого хода управляется блоком управления двигателем , он из себя представляет шаговый электродвигатель, крутит внутри фтулку с резьбой в которую "выворачивается и заворачивается" штифт-клапан, тоесть открывает воздушный канал в обход заслонки больше и меньше... Часто помогает просто его снять и промыть, карбоклинер идеально подходит, называется КАРБО_ просто видимо потому что жидкость придумали еще на заре автомобилестроения, но для инжектора или карба, ей всё равно.   То что заливается в бак всякие очистительные йады, они никак неконтактируют с клапаном-регулятором. Снимаешь кастрюлю которая на впрыске, ищеш там гденибудь с боку наверно клапан регулятор, он на двух винтиках крепится и разьем на нем скорее всего 4х контактный, откручиваешь и подоброму заливаешь карбоклинером, также то отверстие откуда он пришол, и вообще весь корпус заслонки внутри, чем все будет чище - тем лучше!