примерная последовательность:
если масло планируется менять, то сразу сливаем, пробку не закручиваем.
разборка
1 сливаем антифриз литра 2 - 3. весь можно не сливать. снимаем шланги
2 снимаем воздушный фильтр и всё что с ним связано.
3 откручиваем трубки подачи бензина и отсоединяем все провода с датчиков.
4 выставляем ВМТ , снимаем крышку трамблера, делаем метки, вынимаем трамблер
5 откручиваем коллектор и всё, что мешает его снять.
6 большой отверткой спереди блока поддеваем коллектор и срываем его с места.
подготовка
1. промакиваем в моторе антифриз там где можно, закрываем внутренности тряпкой от мусора.
2 чистим головы от старой прокладки, блок от герметика. запомни толщину слоя старого герметика.
3 обезжириваем прокладки и герметик растворителем, мажем прокладки вокруг водяных проходов герметиком и лепим их на родину, мажем толстым слоем герметика блок.
4 чистим от прокладок коллектор. обезжириваем
сборка
1 ставим коллектор, затягиваем болты начиная с внутренних. ждем пол часика. пьем пиво.
2 заливаем антифриз.можно насосом накачать воздух через шланг расширительного бачка и проверить течи из под прокладок. если масло слито, смотрим, течет из поддона или нет. если не слито, то отворачиваем пробку и придерживая её, осторожно сливаем антифриз попавший в масло и ещё грамм 50 масла
3 собираем всё в обратном порядке, трамблер на место не забыть про метки . подключаем все датчики. фильтр можно не ставить пока.
4 заливаем масло, антифриз, заводим. минут через 5-10 можно проверить течи антифриза на коллекторе и уровень масла и его цвет. если есть течи антифриза в масло оно станет пенным и светлым. значит всё по новой.
5 ставим фильтр, пьем пиво