Возвращаясь ко дню вчерашнему, синоптики обещали дождь, а зная какой дождь это мог быть я сначала смалодушничал, и думал полежать на диване, но принял волевое решение всё же заменить аморты. Сказано, да не сразу сделано. Первой загвоздкой явилось то, что верхний болт крепления амортизатора не хотел откручиваться православным ключом на 13, а требовал себе головки на 1/2, что являлось ещё большей проблемой, ибо у меня было только 2 удлинителя по 5 и 8 см соответственно, плюс сама трещотка на 1/4, что в концепции 2500 базы субурбана делает невозможным,или маловероятным, без призыва потусторонних сил и чьей-то матери откручивания заржавевших 20 летних болтов. В общем при помощи, или в отсутствии нормальных условий откручиваний лежу я под машиной, пытаясь сорвать резьбу, и тут на помощь приходит отец, и говорит:
- Посоветовать тебе хороший сервис, где за ТВОИ деньги открутят что хочешь?
Я отказываюсь, как могу и тут выходит сосед, по совместительству владелец GMC Jimmy 1995 года. И говорит:
-А чё ломаешь на этот раз? Я говорю мол так и так, Обама виноват в том, что не могу открутить болт. На что он предлагает мне набор головок нужного размера под 1/2 трещотку. Это был подарок с небес.
Вообще я заметил, что любые гомосексуальные идеи, заложенные в концепцию и конструкцию автомобилей концерна Ford и GM
второй половины 20 века, очень легко решаются с помощью обычного среднестатистического молотка, отечественного производства. Головка надевается на удлинитель, тот в свою очередь, забивается молотком на шляпку, что есть силы и хода от земли до удлинителя. На деле эта конструкция выглядит так:
Это с пассажирской стороны, начал я именно с нею, решив, что так будет проще:
Я так давно не ошибался, забегая вперёд скажу, что если бы не ещё одно гомосексуальное решение конструкции крепления чашки амортов, с водительской стороны всё было бы намного проще. Так как амортизатор там стоит за мостом и ему не мешает банка выхлопа.
В общем кое-как я их открутил, настал черёд нижних болтов, кто придумал делать шляпку болта на 18, а гайки на 21??? Что мешало сделать всё одним размером? Моему взору открылось удивительное зрелище:
Совершенно пустой амморт, с раздолбанным сайлентом и посвистывающим внутри штоком. На замену этому чермету был куплен первоклассный каяба, зарекомендовавший себя на линкольне. В современной финансовой и политической ситуации купленный по православной цене. Сравнение с его предшественником:
Путём тщательного осмотра было выявлено лишь несоответствие толщины верхней проушины в пару мм:
Сначала хотел подложить шайбу, но потом обнаружил лёгкую выплавку под головку болта, и решил, что это будет лишним.
Немного мата, удары молотком, сорванные ключи и смазки WD-40, и амморт стал на своё законное место:
После 2х минутного перерыва переходим к другой стороне. Как я уже и говорил, я думал, что здесь будет проще, это безусловно так, но с другой стороны меня ждали другие санкции от стран загнивающего запада:
Вот скажите мне, господа, что мешало сделать полукруг проушины чашки хотя бы на 3мм больше:
Я понимаю, что в Америке в любом магазе есть дюймовый инструмент любых форм и размеров, но мать вашу, вы что никогда не откручивали их короткой головкой??? Как сказал бы герой Виктора Сухорукова в фильме брат 2: Вот уроды!
Попутно я ещё невольно фиксанул головку между чашкой крепления и самим амортом:
В общем забив тем же молотком в головку удлинитель, я проявил Российскую смекалку, открутил нижний болт крепления амортизатора, отодвинул его вправо, и открутил верхний болт. Амортизатор извлечён, на его место выпрыгивает из коробки новый, а старый отправляется в переплавку в Турцию, чтобы вернуться к нам в виде барахла из Икея.
Вот эти вытекшие трубы, держали зад моего авто и помогали мне избежать компрессионного перелома позвоночника, при переезде лежачих полицейских:
После замены естественно устроил тест-драйв, специально проехав по кочкам и колдобинам. ощущения конечно как при покупке машины: как я ездил без них?
? Их реально НЕ БЫЛО! Небо и земля. Плюс я стал активнее чувствовать, что передние тоже умерли, на контрасте так сказать. Но их будут менять при замене приводов, всё равно там разбирать подвеску. На этом пока всё, ждите продолжения скоро.