После вчерашнего отключения шеви клана от мира сего, не знаю, что там было, но день тишины засчитан. Я собрался с силами и решил для себя, что пока не кончилось лето, надо всё же заменить привода. По такому случаю даже взял на работе динамометрический ключ, который в конце концов не понадобился. Продумав всё перед сном, я ожидал небольшого подвоха, который таки и произошёл. Итак я взял привода 2 штуки, сальники приводов номинал и ремонт по 2 шт каждого, очиститель тормозов, стойки стабилизатора фирмы гейбесотос, резьбовой герметик фирмы ABRO, динамометрический ключ и чутка оптимизма. Посмотрел на ютубе как они меняются, оказывается очень просто в условиях подъёмника, и катастрофически тяжело в условиях двора. Поставил домкрат, поднял машину, снял колесо. Хорошо, что сначала не стал откручивать привод, думаю дай ка прикину центральную гайку, заодно посмотрю с моментом она затянута или нет. Вот тут стоит сделать небольшую паузу. Вопрос, который посетил меня до замены. Центральную гайку затягивать с моментом или просто крутить, до конца? Не перетянет ли она подшипник? По логике вещей нет, но помня о гомосексуальной нити конструкторства некоторых узлов, стоит перестраховаться и задать это вопрос гуру. В общем если да, то сколько тянуть момента? Ибо поиск гугол мне написал, что 165 фт/кг, это не много не мало 224 нм. Не дохрена ли это? В общем вернёмся к замене. Беру я самую большую головку на 32 из своего набора, прикладываю к центральной гайке, и угадайте что произошло? Правильно она маленькая! Там на 36!!! КАРЛ! У меня само собой нет такой головки. Далее я решил выяснить откуда таки текёт масло, и вдруг был поражён, что оно текёт только из под сальника с водительской стороны, и тут мне взгрустнулось. А стОит ли менять оба привода? И тут меня посетила ещё более гениальная мысль. Включить полный привод и досконально послушать оба ли привода подлежат замене? Потому что я слушал их зимой, во время дождя на улице, и мне могло показаться что угодно. Для этого я решил проверить уровень масла в переднем редукторе, и угадайте что? Правильно его там меньше уровня. И тут меня посетила ещё более гениальная мысль, а что если в прошлый раз масло вытекло и я ездил на пустом редукторе и хрустят уже не привода. В общем полез долить масло в редуктор - мешает рычаг, закачки у меня нет, закрутил всё в зад и решил промерить тормозные диски, которые стали бить при торможении от 100.
На рокавто пишут, что в номинале диск 38мм. Мой же около 32. В принципе не сильно изношен, можно ещё даже точнуть по мм с каждой стороны.
Колодки ещё остались мм 4-5 думаю до весны хватит.
С момента покупки я проехал 4850км. Решил заменить заодно масло в моторе. Тем более, что после чистки форсунок рекомендуется замена. В прошлый раз я лил Rheinol 10W40, официальным поставщиком которого является наша контора. На этот раз выбор пал на
Чешское пшеничное не фильтрованное Мобил 10-40, почему? можем обсудить в теме маслосрач...
WIX фильтр я ставил и в прошлый раз, и не имея другого поставил его снова. Масло стекало около 15 минут. Влил ровно 6 литров. То ли канистра кривая, то ли слилось слишком много. В прошлый раз вроде было 5,7-5,8. На мобиле кстати мотор работает тише. Поразила сила затяжки фильтра, еле еле открутил голыми руками с 10 попытки, без домкрата и прочих помощников. Что вовсе не удивительно отсутствие съёмника фильтров обнаружилось после слива масла. В общем всё заменил. Сухо без подтёков. 400 рублей дома.
Итак что по приводам. В общем или буду искать головку. Или пойду коротким путём. Всё равно отдаю на переборку рулевого редуктора с заменой сошки в дальнейшем и там, пока машина болтается на подъёмнике я заменю их сам или попрошу ребят, которые будут перебирать редуктор. Хотя меня и не оставляет идея сначала долить масла, протестить, а потом уже менять привода. Но об этом в следующих выпусках.