Потому как борьба с детонацией его первичная задача.
Для улучшения экологических показателей двигателя зажигание делается более ранним, а егр понижает температуру в камере сгорания -тем самым отодвигая порог детонации.
С ним я смотрю все борются-даж не вникая.
Неправда ваша!!!
Клапан снижает температуру в камере сгорания, для того, чтоб выхлоп был менее едким, т.е. чистая экология ... Смещение точки детонации за счёт уменьшения температуры в камере сгорания, это коссвенная причина, т.к. он-же и забедняет смесь, что в свою очередь опять-же увеличивает вероятность этой самой детонации ...
С детонацией в прямую борются датчики детонации ...
Клапан EGR борется за экологичность выхлопа, не давая создаваться ядовитым соединениям при высоской температуре и за счёт дожига выхлопных газов, снижает немного расход топлива ...