Слав, а из-за увеличенного хода поршня степень сжатия - чуть-чуть выше у него, чем у С20NE?
Сереж,степень сжатия у 2,2 меньше опелёшного мотора на 0,1.
Октановое число-это символическое (удельное) время горения топлива. Чем оно больше,тем дольше горит бензин,тем дольше расширение образующегося газа давит на поршень. И тем больше времени и меньше труда остаётся трём другим несчастным горшкам,чтобы всосать,сжать и выплюнуть...
У 80-го время горения меньше,соответственно,сопротивление мотора кручению больше. То есть,больше УДАРНЫХ нагрузок.
Единственный момент - на какую температуру рассчитан мотор. В моторе,который изначально сделан под 76-й бензин,при использовании высокооктанового начнут гореть клапана и поршни,т.к.их материал не рассчитан на повышенную температуру горения.
Где написано "не менее 92" - смело лейте 95. Расход 95 меньше,поэтому по деньгам одинаково,а едет лучше.