2 суток, 4 электрика, 3 куска провода и контролька понадобились, для того, чтобы определить работоспособность реле. Какого хрена так долго? - спросите Вы, и будете абсолютно правы, ибо я спросил также. Нет времени, на всякую ерунду, получил я заключение электриков, на что я пригрозил им в след раз привезти какой-нибудь ситроен на адаптацию сцепления. Перекрестившись и извинившись, они поняли, что были не правы, и каждый вернулся восвояси. В Виду того, что было 10 вечера я решил отложить установку реле и снятие самого блока климата на потом.
Утром следующего дня мною было принято волевое решение приступить к замене передних амортизаторов. Путь к ремонтной базе(ровному асфальту и инструменту), лежал через продуктовый магазин, ибо в доме кончилось моё любимое земляничное печенье. Я уже не раз описывал проблему с маф сенсором, который мало того, что живёт своей жизнью, так ещё и показывает время до введения новых санкция Буркина Фасо, против Тринидад и Тобаго. И всё повторилось в этот раз: затяжной разгон на первой передаче, резкий толчок, при переходе на вторую и джэки чан на приборной доске. Наученный горьким опытом езды с ошибками, я ловким движением из межседалищного бардачка достаю китайский сканер, втыкаю его на ходу, в необходимый разъём и нажимаю одну из 2х кнопок, помогающую обычно решить эту проблему. Как бы не так, если не сказать грубее. Чек удаляется на секунду, обороты вырастают на 200 пунктов, и он появляется снова. Странно подумал я, и, купив печенье, вернулся домой. Решил на всякий случай проверить МАФ сенсор, как обычно снимаю корпус фильтра и слышу в нём какие-то подозрительные звуки. Какого же было моё удивление, когда в снятом корпусе я обнаружил кладбище насекомых:
Ну это ещё пол беды, всё вытрусил оттуда, снял МАФ, жирно промыл его раздуплителем карбюратора
И вернул взад. Чек к моему удивлению не потух. Я решил не останавливаться на достигнутом и всё таки заменить амортизаторы. Поехал, причём самое интересное и парадоксальное, чек и резкие переключения АКПП случаются только в режиме драйв, а если поставить 3, то всё переключается плавно. Парадокс? Генерал Моторз отвечу я ВАМ.
Забегая вперёд я расскажу Вам о чудесной опции в моём авто, такой как самолечение, пока я ехал до дома чек сам потух. Сканером я ео удалить не мог, а сам он удаляется. Как говорит моя мама: я ничё не нажимала, оно само...
Оставим эту тему до приезда нового МАФа, который, если верить лживой шаражке, под названием деловые линии, должен быть уже в понедельник.
Вернемся к амортизаторам:причиной замены оных было 2:
Во первых 20 летний возраст авто, во вторых постоянный стук при переезде каких либо препятствий на дороге.
Разберём подробнее вторую причину, для этого достаточно приподнять резиновый пыльник, сляпанный из жигулёвского коврика.
Нашему взору открывается прекрасная картина, неужели мать вашу, прошлые хозяева авто, вы никогда не заглядывали под этот коврик? Я заглянул под него весной, и как говорил товарищ Сталин: "при мне такой херни не было"
Ладно, лиха беда начала, для замены амортизаторов нам понадобились:
1 субурбан с уставшими амортизаторами, домкрат, 2 плоских гири, кусок доски 50мм, балонник, рожково-накидной ключ на 18, головка с трещоткой на 18, чутка вд-40, терпение, пара перчаток, пара прямых рук(при наличии оных естественно), ангельское терпение и знание матерных слов.
Далее весьма быстро открутив амортизаторы, я извлёк их на свет Божий, и сейчас я немного помолчу, а Вы просто насладитесь этим прекрасным зрелищем:
нижний бушинг:
Верхний, не менее прекрасен:
По однозначной наклейке, и оригинальному коду детали удалось выяснить оригинальность амортизаторов, что в купе с вытекшими задними намекает на их установку в 1997 году, при схождении машины с конвейера:
Конечно Вы щас скажете, что предыдущие хозяева могли их менять и ставить оригиналы, но поверьте, это не так.
Единственное, что могу сказать в их защиту, аморты совершенно живые, и не вытекшие, тоесть элементарная перепрессовка бушингов может продлить им жизнь, с занесением в резерв зч, ибо неизвестно сколько проездят свежеустановленные. Кстати, как раз вернёмся к процессу установки. Помните, как при замене задних амортов, я упоминал, о гомосексуальном следе, при конструировании автомобилей концерна GM, который голубой нитью тянется, через всю подвеску и электронику? Так вот тут тоже не обошлось без него.
Проблема заключалась в следующем, новые аморты были короче на 5мм, оригинальных, тут у меня возникло 2 версии, либо фирма КУВ мстит таким образом американцам за Хиросиму и Нагасаки, либо голубая нить, третьего не дано, как говорится:
На этот раз проявления российской смекалки было маловато, и на помощь пришли поедатели собак, китайцы, сконструировавшие и производящие домкраты, который согнуло при снятии барабана, ещё пол года назад. Не смотря на все трудности и изменения геометрии домкрата ему удалось поднять нижний рычаг, а а мне зафиксировать болтом нижжнее крепление амортизатора.
Вот так это выглядит на машине:
Далее в мои планы вмешалась погода, и пошёл дождь, который еле еле дал мне прикрутить колесо. Закончив с правой стороной и дождавшись окончания ливня, и приступил к замене аморта с водительской стороны, как только я снял колесо, и амортизатор ливанул дождь, ещё хлеще прежнего.
До этого я успел заменить, что слева он такой же разбитый, как и справа:
Укрывшись под навесом, я решил новый со старым, который как и было описано ранее был короче на 5мм:
Эта фотография напоминает мне кадр из фильма зелёная миля, где Эминем забрёл в чужой район, или ощущения от того, когда с али-экспресс пришли новые кеды и можно выкинуть старые.
В общем просидев 40 минут, и созерцая дождь:
Я собрался с мыслями и стал собирать всё обратно под дождём. Мокрый, грязный но счастливый я таки закончил начатое. Само собой после замены тест драйв. Ощущения не передаваемые, переезды лежачих превратились в удовольствие, исчез металлический лязг, от соприкосновения стойки с болтом крепления и машина стала меньше крениться в поворотах. В общем всем рекомендую. Далее мы ждём маф сенсор, и будем снимать блок управления климатом, но об этом в следующих рассказах.