Автор Тема: Плавают холостые обороты  (Прочитано 12144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ОЕМ

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 147
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #30 : Март 22, 2025, 06:11:08 pm »
У шнивы двух видов рхх. С большой шляпой и малой. Ума хватило поставить с большой. :)
ДПДЗ по сканеру показывает 0%.
Твой пост натолкнул на мысль: надо посмотреть на пятно (кольцо) контакта на головке "родного" рхх. Может нечётко встает в отверстие в дроссельном узле...
« Последнее редактирование: Март 22, 2025, 06:14:18 pm от ОЕМ »

Оффлайн L@nCuster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 547
  • зачОООтка: +13/-1
  • Откуда: Ростов-на-Дону / Сочи
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #31 : Март 22, 2025, 06:22:28 pm »
Можно попробовать переставить шток рхх с алишного на шнивовский, если резьба идентичная
Chevrolet Blazer ''97 (Елабуга-USA) 4.3L 4x4 (двигаюсь на газу )
_______________________________________________________________
Какая разница между богом и милиционером?
Бог не думает, что он – милиционер.

Оффлайн ОЕМ

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 147
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #32 : Март 22, 2025, 07:28:02 pm »
Выкрутил РХХ. При осмотре через лупу чётко видно, что выроботка по кругу касания шляпы рхх и отверстия в дроссельном узле не полный круг. Почти 1/4 окружности не отпечаталась на шляпе. Можно ли сделать вывод, что рхх плотно не затыкает канал холостого хода и отсюда моя проблема. Или же шляпа рхх должна лишь ткнуться, при включении зажигания, и отойти на некоторое количество шагов? Тогда неполное закрытие канала ни о чём не говорит?

Оффлайн ОЕМ

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 147
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #33 : Март 22, 2025, 07:28:45 pm »
Можно попробовать переставить шток рхх с алишного на шнивовский, если резьба идентичная
Что ожидать от такой переделки?

Оффлайн L@nCuster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 547
  • зачОООтка: +13/-1
  • Откуда: Ростов-на-Дону / Сочи
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #34 : Март 22, 2025, 08:20:51 pm »
Можно попробовать переставить шток рхх с алишного на шнивовский, если резьба идентичная
Что ожидать от такой переделки?
исправная электроника в сочитании с правильной формой дозатора
Chevrolet Blazer ''97 (Елабуга-USA) 4.3L 4x4 (двигаюсь на газу )
_______________________________________________________________
Какая разница между богом и милиционером?
Бог не думает, что он – милиционер.

Оффлайн L@nCuster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 547
  • зачОООтка: +13/-1
  • Откуда: Ростов-на-Дону / Сочи
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #35 : Март 22, 2025, 08:26:51 pm »
Выкрутил РХХ. При осмотре через лупу чётко видно, что выроботка по кругу касания шляпы рхх и отверстия в дроссельном узле не полный круг. Почти 1/4 окружности не отпечаталась на шляпе. Можно ли сделать вывод, что рхх плотно не затыкает канал холостого хода и отсюда моя проблема. Или же шляпа рхх должна лишь ткнуться, при включении зажигания, и отойти на некоторое количество шагов? Тогда неполное закрытие канала ни о чём не говорит?
Почему же так могло произойти? Геометрия в дроселе выточенна на станке, и не может быть неправильной, если конечно она не износилась. Пластиковая шляпа может быть деформированной или криво посажена на шток. Думается, если рхх способен обеспечивать заданный уровень оборотов, то его герметичности достаточно...но это не точно. Неправильная форма шляпы более критична в данном случае, так как за каждый шаг подается отличное от расчетного количество воздуха.
« Последнее редактирование: Март 22, 2025, 08:32:29 pm от L@nCuster »
Chevrolet Blazer ''97 (Елабуга-USA) 4.3L 4x4 (двигаюсь на газу )
_______________________________________________________________
Какая разница между богом и милиционером?
Бог не думает, что он – милиционер.

Оффлайн я9999

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1334
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #36 : Март 22, 2025, 08:28:03 pm »
Ещё раз рекомендую увидеть напряжение от датчика дросселя, идущее в компьютер. При закрытой заслонке.
 И после этого эксперимент с полным перекрытием дырки холостого хода.
 Ну и датчик температуры тоже учавствует в управлении .

 Небольшая щель в клапане хх ничего не решает.
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн ОЕМ

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 147
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #37 : Март 22, 2025, 11:56:08 pm »
Можно попробовать переставить шток рхх с алишного на шнивовский, если резьба идентичная
Что ожидать от такой переделки?
исправная электроника в сочитании с правильной формой дозатора
А вот старший по званию на первой странице написал, что:
"Параметры не подходят для наших авто. Внутри может не быть например датчиков холла, концевиков, или еще чего. Витков в шаговом моторе меньше.
Простое сходство по внешнему виду может сыграть злую шутку."
Хотя не спорю, конечно, своего мнения у меня по этому поводу нет.

Оффлайн ОЕМ

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 147
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #38 : Март 23, 2025, 12:01:27 am »
Неправильная форма шляпы более критична в данном случае, так как за каждый шаг подается отличное от расчетного количество воздуха.
Это может быть реальной причиной плавающих холостых от "почти заглох" до 1000, а так же удержания оборотов?

Оффлайн ОЕМ

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 147
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #39 : Март 23, 2025, 12:03:15 am »
Ещё раз рекомендую увидеть напряжение от датчика дросселя, идущее в компьютер. При закрытой заслонке.
Как это сделать?
« Последнее редактирование: Март 23, 2025, 12:11:21 am от ОЕМ »

Оффлайн ОЕМ

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 147
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #40 : Март 23, 2025, 12:07:45 am »
 И после этого эксперимент с полным перекрытием дырки холостого хода.
 Ну и датчик температуры тоже учавствует в управлении .

 Небольшая щель в клапане хх ничего не решает.
Что должен показать эксперемент с полностью закрытым каналом хх? Что должно произойти или чего не должно быть?
Датчик температуры? С ним то что? По показаниям сканера он работает адекватно.

Оффлайн ОЕМ

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 147
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #41 : Март 23, 2025, 12:57:14 am »
У меня вообще нет чёткого понимания, как работает рхх. Объясните, бестолковому, простыми словами алгоритм его работы. Почему глючит его иногда, а не постоянно? Почему, как только включаю R или D, обороты нормализуются почти моментально, из качель от 300 до 1000 об/мин становятся 600 и стрелка тахометра стоит, как приклеенная? Почему, если после пуска двс стали плавать обороты, а стоит только скинуть штекер-разъём с абсолютно любого другого датчика, вплоть до датчика скорости на раздатке, обороты тут же приходят в норму и не шолохнутся, до следующего перезапуска?
Стоил бы этот рхх новый вменяемых денег, давно бы просто поменял его. Но 31 тыс. руб. это же грабёж...
« Последнее редактирование: Март 23, 2025, 01:02:55 am от ОЕМ »

Оффлайн я9999

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1334
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #42 : Март 23, 2025, 10:32:49 pm »
Я ставил на GM и от жигулей и от крайслера - всё работает одинаково.
Постулаты:
1- напряжение при закрытой заслонке я выставил 0.5(рекомендуется 0.7 но работает)
Для этого прокол проводов, на одном 5 вольт, на другом масса, на контрольном от 0 до 1 в рабочем состоянии. Поворотом датчика выставил 0.5 и у меня все клапаны начали отлично работать.
2 - дырку надо заткнуть для того чтобы убедиться, что нет подсосов.
При заткнутой дырке мотор не заведётся, патамушта нет воздуха.
Маленькая шель не имеет значения - воздуха не хватит.
3- при включении R или D комп подкидывает некоторое количество топлива чтобы двиг работал на нужных оборотах
 - компенсирует нагрузку включенной передачи.
4 -  при отключении любого датчика комп переходит в аварийный режим и даёт больше бенза, чтоб мотор работал.
 5 - Покупать туже фигню за 31 тыщу -лоховство
 6  - а что говорит диагностика? - какие коды неисправности ? (это вапще первый пункт)
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн L@nCuster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 547
  • зачОООтка: +13/-1
  • Откуда: Ростов-на-Дону / Сочи
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #43 : Март 23, 2025, 11:09:28 pm »
Можно попробовать переставить шток рхх с алишного на шнивовский, если резьба идентичная
Что ожидать от такой переделки?
исправная электроника в сочитании с правильной формой дозатора
А вот старший по званию на первой странице написал, что:
"Параметры не подходят для наших авто. Внутри может не быть например датчиков холла, концевиков, или еще чего. Витков в шаговом моторе меньше.
Простое сходство по внешнему виду может сыграть злую шутку."
Хотя не спорю, конечно, своего мнения у меня по этому поводу нет.
там всего 3 контакта, нет там никаких холов, только две обмотки с общей массой. Разница может быть в количестве витков на катушках, это надо сопротивление смотреть на родном и на доноре. И в шаге резьбы штока, если шаг другой, соответственно за один оборот моторчика шток пройдет разное расстояние. Значит в рхх нас интересует 3 параметра: сопротивление обмоток, шаг резьбы и форма шляпы.
« Последнее редактирование: Март 23, 2025, 11:42:47 pm от L@nCuster »
Chevrolet Blazer ''97 (Елабуга-USA) 4.3L 4x4 (двигаюсь на газу )
_______________________________________________________________
Какая разница между богом и милиционером?
Бог не думает, что он – милиционер.

Оффлайн L@nCuster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 547
  • зачОООтка: +13/-1
  • Откуда: Ростов-на-Дону / Сочи
Re: Плавают холостые обороты
« Ответ #44 : Март 23, 2025, 11:28:30 pm »
У меня вообще нет чёткого понимания, как работает рхх. Объясните, бестолковому, простыми словами алгоритм его работы.
Существует режим добавочного воздуха, в котором регулятор лишь добавляет недостающий воздух, но в полностью закрытом состоянии рхх, негерметичная дросельная заслонка пропускает количество воздуха необходимое для минимальных оборотов, которые непозволяют двигателю заглохнуть. Скорее всего, наша система НЕ ТАКАЯ, и закрытый рхх не даст работать двигателю, таким образом он должен упереться штоком в седло дроселя и отойти на заданное количество шагов назад во время запуска. То есть рхх всегда приоткрыт и полное его закрывание заглушит двигатель. Далее компьютер адаптируется под рхх, записывая в таблицу количество шагов которые рхх отлистал назад, для запуска, для прогрева, для холостого хода в нейтрали, для холостого хода в драйве.
------
Далее, что лично мне непонятно.
Даже если рхх китайский, почему он не адаптируется под изменившиеся условия? Да параметры обмоток могут быть другими, и форма шляпы и все остольное....но ведь для этого и существует адаптация.
Значит адаптация имеет некоторые границы, за которые оригинальный клапан не выходит, а китайский настолько выбивается, что при следующем запуске компьютер вновь использует самые придельные значения, но они не перекрывают настолько сильное отклонение от расчетных параметров, а новые адаптации используются временно, до следующей остоновки двигателя. Больше мне нечем это объяснить.

Кстати... качели 300-1000 могут возникнуть из за медленного срабатывания рхх. Он настолько иннертный, что пока пытается поднять обороты, их уже пора уменьшать, потом он закрывается слишком сильно и ему снова надо экстренно повыситься до тысячи. Возможно для этого случая и было предусмотренно отверстие в дросельной заслонке. Какая причина такого поведения, грязь в рхх, отсутствие смазки, прохая резьба или китайская электрическая часть? Непонятно...
« Последнее редактирование: Март 23, 2025, 11:56:26 pm от L@nCuster »
Chevrolet Blazer ''97 (Елабуга-USA) 4.3L 4x4 (двигаюсь на газу )
_______________________________________________________________
Какая разница между богом и милиционером?
Бог не думает, что он – милиционер.